Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >>

Появление китайской живописи имеет давнюю историю. Собственно, данному виду искусства больше шести тысячелетий, его возникновение относится к историческому периоду, когда далекие предки современных китайцев декорировали свои изделия из керамики. В роли орнамента изображались люди и рыбы, животные и растения. Про древнейшие образцы китайской живописи можно узнать только из того, что находится во время археологических раскопок.

Что до изобразительного искусства более позднего периода времени, то к нему относятся разные погребальные сосуды и другие изделия. Следующий этап развития китайской живописи связан с появлением рисунков, выполненных на шелке и на бумаге. До сегодняшнего времени дошло лишь несколько образцов подобных узоров. В период правления династий Цинь и Хань развивалась фресковая живопись. Она применялась во время захоронений, а также в храмах и во дворцах. Вместе с развитием буддизма, начиная с 3 и до 6 века, развивается также храмовая живопись. Ярким примером ее служат изображения Будды, находимые в горных пещерах.

Наверное, самыми известными такими пещерами являются Дуньхуанские пещеры Могао. К наиболее выдающимся художникам, жившим и творившим в эпоху Шести династий, относится Гу Кайчжи. Он специализировался на так называемой светской живописи. Две из его известных картин «Фея реки Ло», а также «Прославленные женщины древности» являются достаточно длинными горизонтальными свитками, они разделены на несколько частей или фрагментов.

Предположительно, что картина смотрелась на ходу, то есть, нужно было проходить от начала ее и до конца, двигаясь медленно и при этом, рассматривая сюжет, который изображен на свитке. Гу Кайчжи считается также основоположником «гохуа», то есть, «национальной живописи». Он был тем, кто впервые выдвинул принцип «настроения через форму». Его смысл заключается в том, что если картина хорошая, то она должна передавать «душу» автора. А для этого очень важно четко, умело и правдоподобно прорисовать глаза.

Следующей вехой в развитии живописи Китая стала эпоха Суй, Тан и Пяти династий, а также Сун. Как раз тогда начинается формирование китайских школ живописи. К наиболее известным художникам можно отнести Чжан Цзыцяня, творившего в эпоху Суй, а также Ли Сысюнь. У Даоцзы. Во времена Тан отдельным жанром стал портрет. Широкую известность получила картина Янь Либэня, датируемая 7 веком.

Она зовется «Властелины древних династий», там изображены на длинном горизонтальном свитке ровно 13 правителей, стоявшие во главе Китая с начала правления династии Хань и вплоть до конца 6 столетия. И тогда же впервые появляются изображения разных сцен из жизни придворных. При пяти династиях творил столь выдающийся художник пейзажной живописи, как Фань Куань. Самой известной его работой считается «Горы, покрытые снегом». Она сохранилась до сегодня.



Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100